понедельник, 9 мая 2016 г.

Какой фильм отечественной кинематографической классики я посоветую посмотреть моим ровесникам и почему?


 Отечественный кинематограф со времен своего появления зависел от истории, то есть практически все фильмы каждого десятилетия отражают свою проблему, наиболее значащую для того времени. Так,например,в довоенный период снимались фильмы преимущественно о жизни простых трудящихся ,о подъеме страны и становлении личности ,а в 40-60ых годах - фильмы о минувшей войне и послевоенной жизни советских людей. Тем не менее кинематограф объединяет одно : он отображает простую, понятную жизнь простых людей и их быт. Основной целью, преследуемой режиссером в советское время, когда и появилась та самая классика, было донесение до зрителей советских ценностей, воспитание ,прививка хорошего вкуса. Все фильмы были нравоучительными, и их хорошее качество достигалось, в том числе, с помощью выдающихся актеров.

 Один из фильмов, который хочется посоветовать, является «Монолог» режиссера Ильи Авербаха. Он повествует о жизни русской ученого, интеллигента, проживающего в одиночестве дни, похожие друг на друга. Неожиданно в его жизнь приходит любовь в лице его взрослой дочери, ветреной и безответственной девушки. Через некоторое время она, исчезнув, приносит отцу свою дочь на воспитание и оставляет их на 17 лет. За это время у нее было несколько несчастных романов,в неудаче которых она обвиняла всех,кроме себя.Ее дочь,внучка профессора Сретенского, так же как и мать, страдает от безответной любви. Однако она отличается тонкой душевной организацией, искренностью и сильной любви к своему деду,как она его называла, который ее воспитал. До появления дочки и внучки в жизни ученого, он занимался наукой и был замкнут в себе. Поражает степень мудрости главного героя, который спокойно и терпимо относился к выходкам своих ближних, никого не упрекая и не осуждая. Более того, он занимается главным делом своей жизни-наукой. На одном собрании он сказал : «В науке существуют те, кто созидает стены, и те, кто потом сотни лет подчищает осколки, и я из таких». Тем не менее профессор уходит с научного поста, бросает работу в НИИ и делает прорыв, после которого доказывает самому себе,что он и есть тот человек, который смог пробить эту стену. Кульминацией становится момент, когда главный герой встречается в парке со своим прошлым в образе четырнадцатилетней девушки, когда-то любимой им. На вопрос счастлив ли он, Сратенский отвечает, что он одинок и никто его в жизни не смог полюбить: ни жена, ни дочка, ни внучка. Отсюда понимается и смысл названия, ведь «моно» означает один. Однако к концу фильма он смог открыться своим близким, нарушил принцип невмешательства в судьбу своих детей, которого он придерживался раннее ,и его монолог постепенно становится диалогом.
 Этот глубокий и светлый фильм поднимает проблему взаимоотношений между поколениями, учит терпимости и мудрости. Главный герой, профессор Сратенский,осознавал и, возможно, отчаивался ,глядя на свою дочь,тем не менее он всегда был готов помочь ей и своей внучке,не пытаясь изменить их. На такое способен лишь действительно любящий человек. Фильм о боли, которую нужно отпускать, о чутких людях, которые готовы жертвовать собой, ради своих ближних и о тех, кто живет ради себя. Он напомнит о такой ценности ,как семья, об элементарном уважении, понимании и любви к своему ближнему.
 Второй фильм, который я бы посоветовала к просмотру, является «100 дней после детства» режиссера Сергея Соловьева. Он рассказывает о трудностях переходного возраста детей, формирование их характера и, как следствие, эмоциональные вспышки, проблемы с поведением.. История достаточно типична: четырнадцатилетний мальчик влюблен в одноклассницу, причем безответно. Общаются они  друг с  другом лишь один раз, в конце фильма, когда мальчик и узнает о безответности этих чувств. Интересно наблюдать, как борется герой со своим внутренним я, пытается перебороть себя ,не знает как поступить, как справиться с собой. Однако главное, что мальчик любил, чувства помогли ему стать тем, кем он должен быть. С помощью вожатого в лагере, который невольно делает подсказки главному герою, он ищет ответы на то, что делать ему со своими чувствами. В самом начале пребывания ребят в лагере они смотрят на «Джоконду» Леонардо да Винчи. Их вожатый советует им просто всмотреться в ее лицо, запомнить и пронести эти воспоминания всю жизнь. В конце фильма режиссер вновь возвращает зрителей к этому эпизоду. Главный герой, вспоминая о картине, произносит : «Давай просто запомним это лето, запомним, и все».С этого момента он как бы прощается со своим детством, оставляет его в пионерском лагере, и постепенно вступает во взрослую жизнь, с ее острыми переживаниями и сильными эмоциями.
 Фильм рассказывает о появлении чего-то нового : первого чувства влюбленности, чувства ненависти, первого знакомства с произведениями искусства. Эта картина, как мне кажется, больше нацелена на молодую аудиторию , хотя, возможно ,и взрослый сможет найти в нём что-то для себя.

 У современного человека, в особенности у молодежи, советское кино, по-моему мнению, ассоциируется с комедиями, которые входят в категорию «на все времена» или фильмами о войне. Однако есть еще и «другое кино», с которым не многие знакомы, но к которому нужно приучать. Фильмы таких режиссеров, как А.А.Тарковский,А.Ю.Герман, В.И.Хотиненко сложны для восприятия и не каждому доступны, однако, они стоят просмотра, ведь именно такие фильмы могут  повлиять на формирование личности.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий